Доклад
«Развитие орфографической грамотности через систему работы на уроках.»
Формирование орфографической грамотности у учащихся является одной из основных задач обучения русскому языку в школе. Значимость данной задачки обусловлена тем, что:
1) орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении;
2) письменная форма литературного языка различается от устной большей сложностью в собственной структуре.
Общепризнанным является то, что грамотное письмо воспринимают как признак воспитанности и образованности личности и в значимой мере определяют общественную и профессиональную активность человека. Считается, культура речи «одежда мысли, по которой сходу определяют уровень образованности человека». Поэтому и ученые и учителя ищут новейшие, более эффективные подходы в организации процесса работы над формированием орфографических навыков.
Из выше указанного вытекает цель: выработка орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применение орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся.
С учётом вышеуказанного ставится задача : выявить более эффективные формы, приёмы, способы по выработке и формированию орфографических навыков у младших школьников и проверить их на практике.
Умения и навыки формируются на базе выполнения определенной системы упражнений, совершенствуются и закрепляются в процессе творческого их внедрения в изменяющихся ситуациях.
К.Д.Ушинский предупредил учителей, что из учения не следует делать лишь игру либо забаву, что это серьёзный труд, требующий напряжения сил.
Удачному обучению правописанию способствует: а) тщательный отбор дидактического материала; б) обилие упражнений, опирающихся на правила и разные виды памяти; в) постепенное усложнений орфографических знаний; г) усиление роли самостоятельности учащихся в выполнении орфографических заданий.
Применение разнообразных приемов и упражнений – обязательное условие удачной работы по орфографии.
Ученики должны:
1) узреть орфограмму в слове;
2) найти ее вид: проверяемая либо нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится; вспомнить правило;
3) найти метод решения задачки в зависимости от типа (вида) орфограммы;
4) найти «шаги», ступени решения и их последовательность, т.e. Составить метод решения задачки;
5) решить задачку, т.е. полнить последовательные деяния по методу;
6) написать слово в согласовании с решением задачки и выполнить самопроверку
«Отсутствие орфографической зоркости либо ее слабая сформированность является одной из основных обстоятельств допускаемых ошибок. Причина – школьник не видит орфограмм в процессе письма
Существует ряд приёмов работ по орфографии. Рассмотрим их.
Списывание – это прием, состоящий в полном копировании учеником с книги либо с доски отдельных слов, предложений либо целых связных отрывков.
Списывание – это один из эффективных видов упражнений, содействующих выработке навыков орфографического безошибочного письма. Выполнение этого упражнения сводится к записыванию учениками обозреваемых ими текстов.
Полным именуется списывание всех слов упражнения с различными заданиями, а выборочным – когда ученики отбирают для записи части текста, соответствующие поставленному учителем условию.
Солтүстік Қазақстан облысы,
Қызылжар ауданы, Шаховское орта мектебі
бастауыш сынып мұғалімі Бейсембаева Рәзия Нұрахметқызы
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
бастауыш сынып Развитие орфографической грамотности
© Дереккөзі